Сообщение Федорович Г.В. » 23 сен 2011, 14:09
Продолжениями доклада А.Л.Сафонова, углубляющими и иллюстрирующими его основные положения, были доклады И.А.Воробьева (ФС по труду и занятости), И.Г.Барановского (ФСС) и В.А.Коржа (МЗСР).
Все они так или иначе освещали конкретные вопросы контроля за деятельностью АО и описывали результаты такого контроля.
И.А.Воробъев проинформировал собравшихся, что в год инспекция труда проводит несколько десятков тысяч проверок и выявляет несколько сот тысяч нарушений. Несмотря на такие внушительные цифры, проверяется всего лишь около 1% всех хозяйствующих субъектов. Что касается обстановки в области АРМ, в 2011 году было проверено 304 АО, нарушения были выявлены в 38 организациях. Наиболее распространенные виды нарушений сводятся к отсутствию
- средств измерения, необходимых для деятельности в области аккредитации;
- специалистов с документально подтвержденной требуемой квалификацией;
- необходимой для деятельности АО базы НТД;
- соответствующей записью в Уставе организации.
Нетрудно видеть, что Проверки ГИТ сводятся к чисто бюрократическим операциям - проверке наличия документов или записей в документах. Как АО проводит АРМ, соответствуют ли результаты АРМ действительным условиям на рабочих местах, правильно ли интерпретируются гигиенические требования к производственным условиям и т.д., все это остается вне зоны внимания проверяющих. Т.е., АО может работать как угодно плохо, но, если у нее все в порядке с бумагами, претензий со стороны ГИТ к ней не будет.
И.Г.Барановский рассказал о деятельности ФСС, в частности - о расходовании средств ФСС на предупредительные мероприятия. Оказывается, финансовая помощь в проведении АРМ (компенсация работодателю 20% всех расходов) - не самое главное. Гораздо больше средств идет на санаторно-курортное лечение работающих в неблагоприятных условиях. Значительную долю среди последних, как известно, составляют директора предприятий, главные бухгалтеры и пр., чей напряженный труд оценивается, как правило, на уровне КУТ 3.2 - 3.3.
И.Г.Барановский также покритиковал АО за разброд в ценообразовании АРМ и неправильном оформлении калькуляций при подаче прошений в ФСС о компенсации расходов на АРМ. ФСС будет наказывать рублем те АО, которые допускают такие ошибки в работе.
Заключительным аккордом в теме карательных мер, предпринимаемых МЗСР для налаживания ситуации на рынке услуг по ОТ, послужил доклад В.А.Коржа. В дополнение к подробностям исключения из реестра 8-ми аттестующих организаций (только в г.Тула таких набралось 4), В.А.Корж объяснил, как будет действовать электронная система сбора информации о деятельности АО, которая, как предполагается, заработает в 2012 году. Данные будут анализироваться с самых разных сторон - сколько человек участвует в работе по АРМ, сколько задействовано аппаратуры, если работа проводится в другом районе - сколько человек командировано, какой груз они везут в багаже и т.п. В общем, без забот сотрудники МЗСР не останутся. При необходимости, к проверкам будут привлекаться следственные органы.
Отвечая на вопросы "с мест" В.А.Корж сообщил, что если работы по АРМ завершаются после 01 сентября 2011 г., то оформляться их результаты должны по приказу № 342, даже если основная работа проводилась по ранее действующему порядку. На вопрос - можно ли привлекать для проведения АРМ стороннюю организацию (напр. из системы Роспотребнадзора), В.А. Корж ответил, что только работодатель вправе привлекать к проведению АРМ любые организации из числа вошедших в реестр МЗСР. Так как организации Роспотребнадзора не в реестре, их привлекать к проведению АРМ не имеет права никто.
Продолжениями доклада А.Л.Сафонова, углубляющими и иллюстрирующими его основные положения, были доклады И.А.Воробьева (ФС по труду и занятости), И.Г.Барановского (ФСС) и В.А.Коржа (МЗСР).
Все они так или иначе освещали конкретные вопросы контроля за деятельностью АО и описывали результаты такого контроля.
И.А.Воробъев проинформировал собравшихся, что в год инспекция труда проводит несколько десятков тысяч проверок и выявляет несколько сот тысяч нарушений. Несмотря на такие внушительные цифры, проверяется всего лишь около 1% всех хозяйствующих субъектов. Что касается обстановки в области АРМ, в 2011 году было проверено 304 АО, нарушения были выявлены в 38 организациях. Наиболее распространенные виды нарушений сводятся к отсутствию
- средств измерения, необходимых для деятельности в области аккредитации;
- специалистов с документально подтвержденной требуемой квалификацией;
- необходимой для деятельности АО базы НТД;
- соответствующей записью в Уставе организации.
Нетрудно видеть, что Проверки ГИТ сводятся к чисто бюрократическим операциям - проверке наличия документов или записей в документах. Как АО проводит АРМ, соответствуют ли результаты АРМ действительным условиям на рабочих местах, правильно ли интерпретируются гигиенические требования к производственным условиям и т.д., все это остается вне зоны внимания проверяющих. Т.е., АО может работать как угодно плохо, но, если у нее все в порядке с бумагами, претензий со стороны ГИТ к ней не будет.
И.Г.Барановский рассказал о деятельности ФСС, в частности - о расходовании средств ФСС на предупредительные мероприятия. Оказывается, финансовая помощь в проведении АРМ (компенсация работодателю 20% всех расходов) - не самое главное. Гораздо больше средств идет на санаторно-курортное лечение работающих в неблагоприятных условиях. Значительную долю среди последних, как известно, составляют директора предприятий, главные бухгалтеры и пр., чей напряженный труд оценивается, как правило, на уровне КУТ 3.2 - 3.3.
И.Г.Барановский также покритиковал АО за разброд в ценообразовании АРМ и неправильном оформлении калькуляций при подаче прошений в ФСС о компенсации расходов на АРМ. ФСС будет наказывать рублем те АО, которые допускают такие ошибки в работе.
Заключительным аккордом в теме карательных мер, предпринимаемых МЗСР для налаживания ситуации на рынке услуг по ОТ, послужил доклад В.А.Коржа. В дополнение к подробностям исключения из реестра 8-ми аттестующих организаций (только в г.Тула таких набралось 4), В.А.Корж объяснил, как будет действовать электронная система сбора информации о деятельности АО, которая, как предполагается, заработает в 2012 году. Данные будут анализироваться с самых разных сторон - сколько человек участвует в работе по АРМ, сколько задействовано аппаратуры, если работа проводится в другом районе - сколько человек командировано, какой груз они везут в багаже и т.п. В общем, без забот сотрудники МЗСР не останутся. При необходимости, к проверкам будут привлекаться следственные органы.
Отвечая на вопросы "с мест" В.А.Корж сообщил, что если работы по АРМ завершаются после 01 сентября 2011 г., то оформляться их результаты должны по приказу № 342, даже если основная работа проводилась по ранее действующему порядку. На вопрос - можно ли привлекать для проведения АРМ стороннюю организацию (напр. из системы Роспотребнадзора), В.А. Корж ответил, что только работодатель вправе привлекать к проведению АРМ любые организации из числа вошедших в реестр МЗСР. Так как организации Роспотребнадзора не в реестре, их привлекать к проведению АРМ не имеет права никто.