Добрый день! Хочу поделиться, как решать проблему с появлением сообщения "Нет лицензии". Такое маловероятно, но может случиться с каждым
ПроблемаВы можете столкнуться с ситуацией, что при включении или перезагрузке шумомера Ассистент появится красная надпись "Нет лицензии".
Если серийный номер S/N совпадает с указанным заводским номером в паспорте изделия, то прибор работает. Достаточно выполнить его перепрошивку.
- 1.png (205.76 КБ) 16762 просмотра
В данной статье описывается, как выполнить действия по перепрошивке прибора для восстановления его работоспособности.
Вам понадобятсяДля решения проблемы вам понадобятся:
- Файл прошивки и файл знакогенератора, которые можете запросить через официальный адрес почты sound@ntm.ru
- Установленный комплект Assistent Tools, а именно приложение AssistentWriter для перепрошивки прибора.
- Код активации для обновления ПО, который можно найти в паспорте изделия в Таблице 2. Комплект поставки прибора.
- Сам шумомер и USB-кабель для подключения к компьютеру.
РешениеОпределение COM-порта прибораПоскольку шумомер не загружается полностью, то автоматический поиск прибора не будет работать. Для определения нужного COM-порта воспользуйтесь следующим алгоритмом.
Подключите шумомер в выключенном состоянии к компьютеру.
Откройте "Диспетчер устройств", и разверните раздел "Порты (COM и LPT)". Если такого раздела нет, значит, на компьютере нет ни одного COM-порта, и раздел появится при включении шумомера.
- 2.png (39.6 КБ) 16762 просмотра
Включите шумомер кнопкой "Вкл", и дождитесь появления надписи "Нет лицензии". В этот момент в "Диспетчере устройств" должен появиться новый COM-порт. Таким образом вы определили номер COM-порта для подключения в ручном режиме.
- 3.png (41.09 КБ) 16762 просмотра
Подключение к прибору через AsistentWriterПосле включения шумомера у вас есть максимум 2-3 секунды (пока не появится надпись "Загрузка ПО"), чтобы подключиться к нему при помощи AsistentWriter. Поэтому правильнее будет вначале запустить AssistentWriter, и при включении шумомера нажать нужную кнопку.
Запустите приложение AssistentWriter, в разделе "Выберите способ поиска прибора" установите переключатель "Ручной", и нажмите на кнопку "Начать прошивку".
- 4.png (14.82 КБ) 16762 просмотра
Откроется окно "Шаг №1 - Поиск прибора".В окне "Шаг №1 - Поиск прибора" выберите из выпадающего списка COM-порт (в нашем случае это COM3). Адрес прибора оставьте по умолчанию - 5. Никаких кнопок не нажимайте!
- 5.png (14.6 КБ) 16762 просмотра
Теперь включите шумомер, и пока на экране высвечивается строка "BIOS v3.1" нажмите на кнопку "Далее" в окне "AssistentWriter".
- 6.png (215.5 КБ) 16762 просмотра
Если всё сделано правильно, на экране прибора вы увидите надпись "Обновление ПО разрешено. Ожидание...", а в окне AssitentWriter откроется окно "Шаг №2 - Выбор файлов".
В окне "Шаг №2 - Выбор файлов" установите скорость передачи по COM-порту 115200, а также укажите путь до файлов с прошивкой и знакогенератором, которые были получены от НТМ-Защита. Рекомендуется обязательно сохранять резервную копию.
Когда все значения установлены, нажмите на кнопку "Далее" для начала прошивки.
- 7.png (29.87 КБ) 16762 просмотра
Откроется окно "Шаг №3 - Ввод кода активации".В окне "Шаг №3 - Ввод кода активации" введите "Код активации для обновления ПО" из Паспорта изделия, и нажмите на кнопку "Далее".
- 8.png (13.59 КБ) 16762 просмотра
Откроется окно суммарной информации "Шаг №4 - Запись в память прибора".В окне "Шаг №4 - Запись в память прибора" еще раз проверьте правильность данных, и нажмите на кнопку "Старт" для начала прошивки.
- 9.png (19.56 КБ) 16762 просмотра
Начнется запись в память прибора.Дождитесь завершения всех выполняемых этапов. По окончании выводится окно.
- 10.png (11.17 КБ) 16762 просмотра
После прошивки шумомер автоматически перезагрузится, и будет доступен для работы.
Добрый день! Хочу поделиться, как решать проблему с появлением сообщения "Нет лицензии". Такое маловероятно, но может случиться с каждым :)
[b]Проблема[/b]
Вы можете столкнуться с ситуацией, что при включении или перезагрузке шумомера Ассистент появится красная надпись "Нет лицензии".
Если серийный номер S/N совпадает с указанным заводским номером в паспорте изделия, то прибор работает. Достаточно выполнить его перепрошивку.
[attachment=9]1.png[/attachment]
В данной статье описывается, как выполнить действия по перепрошивке прибора для восстановления его работоспособности.
[b]Вам понадобятся[/b]
Для решения проблемы вам понадобятся:
[list][*]Файл прошивки и файл знакогенератора, которые можете запросить через официальный адрес почты sound@ntm.ru
[*]Установленный комплект Assistent Tools, а именно приложение AssistentWriter для перепрошивки прибора.
[*]Код активации для обновления ПО, который можно найти в паспорте изделия в Таблице 2. Комплект поставки прибора.
[*]Сам шумомер и USB-кабель для подключения к компьютеру.[/list]
[b]Решение[/b]
[b]Определение COM-порта прибора[/b]
Поскольку шумомер не загружается полностью, то автоматический поиск прибора не будет работать. Для определения нужного COM-порта воспользуйтесь следующим алгоритмом.
Подключите шумомер в выключенном состоянии к компьютеру.
Откройте "Диспетчер устройств", и разверните раздел "Порты (COM и LPT)". Если такого раздела нет, значит, на компьютере нет ни одного COM-порта, и раздел появится при включении шумомера.
[attachment=8]2.png[/attachment]
Включите шумомер кнопкой "Вкл", и дождитесь появления надписи "Нет лицензии". В этот момент в "Диспетчере устройств" должен появиться новый COM-порт. Таким образом вы определили номер COM-порта для подключения в ручном режиме.
[attachment=7]3.png[/attachment]
[b]Подключение к прибору через AsistentWriter[/b]
После включения шумомера у вас есть максимум 2-3 секунды (пока не появится надпись "Загрузка ПО"), чтобы подключиться к нему при помощи AsistentWriter. Поэтому правильнее будет вначале запустить AssistentWriter, и при включении шумомера нажать нужную кнопку.
Запустите приложение AssistentWriter, в разделе "Выберите способ поиска прибора" установите переключатель "Ручной", и нажмите на кнопку "Начать прошивку".
[attachment=6]4.png[/attachment]
[i]Откроется окно "Шаг №1 - Поиск прибора".[/i]
В окне "Шаг №1 - Поиск прибора" выберите из выпадающего списка COM-порт (в нашем случае это COM3). Адрес прибора оставьте по умолчанию - 5. Никаких кнопок не нажимайте!
[attachment=5]5.png[/attachment]
Теперь включите шумомер, и пока на экране высвечивается строка "BIOS v3.1" нажмите на кнопку "Далее" в окне "AssistentWriter".
[attachment=4]6.png[/attachment]
Если всё сделано правильно, на экране прибора вы увидите надпись "Обновление ПО разрешено. Ожидание...", а в окне AssitentWriter откроется окно "Шаг №2 - Выбор файлов".
В окне "Шаг №2 - Выбор файлов" установите скорость передачи по COM-порту 115200, а также укажите путь до файлов с прошивкой и знакогенератором, которые были получены от НТМ-Защита. Рекомендуется обязательно сохранять резервную копию.
Когда все значения установлены, нажмите на кнопку "Далее" для начала прошивки.
[attachment=3]7.png[/attachment]
[i]Откроется окно "Шаг №3 - Ввод кода активации".[/i]
В окне "Шаг №3 - Ввод кода активации" введите "Код активации для обновления ПО" из Паспорта изделия, и нажмите на кнопку "Далее".
[attachment=2]8.png[/attachment]
[i]Откроется окно суммарной информации "Шаг №4 - Запись в память прибора".[/i]
В окне "Шаг №4 - Запись в память прибора" еще раз проверьте правильность данных, и нажмите на кнопку "Старт" для начала прошивки.
[attachment=1]9.png[/attachment]
[i]Начнется запись в память прибора.[/i]
Дождитесь завершения всех выполняемых этапов. По окончании выводится окно.
[attachment=0]10.png[/attachment]
После прошивки шумомер автоматически перезагрузится, и будет доступен для работы.