Я уже давно писал, что пока не будет действенных стимулов для использования результатов АРМ, толку от нее мало. И работодатель будет попрежнему настроен обходиться в ее проведении малой кровью. Ведь кроме проведения раз в пять лет аттестации рабочих мест, он обязан ежегодно проводить измерения и оценку ВПФ по программе производственного контроля, проводить технические освидетельствования и составлять декларации о безопасности промышленных объектов, пожарной безопасности, экологической безопасности и прочая. Причем, у нормального работодателя его специалисты прекрасно разбираются во всех слабых местах и знают, как их устранять, но опять-таки все упирается в приоритеты, санкции и стимулы для работодателя. Я думаю, что если работодатель вдруг возьмется работать строго по всем правилам, которые действуют на сегодняшний день, да еще в сложившихся условиях коррумпированности, то уже через пол-года он будет вынужден признать себя банкротом. Государственная политика в области охраны труда направлена, в основном, не на поддержку развития бизнеса и улучшения состояния условий для полноценного труда, а на решение иных задач (не буду уточнять). АРМ по настоящему будет востребована, когда заработает постановление 870 с пакетом обновлений НПА, приказ 302н о медосмотрах, НПА о страховых тарифах, о финасировании мероприятий по ОТ за сет средств, перечисляемых в ФСС и других стимулирующих программах. Когда сама АРМ будет базироваться на хорошо разработанных правилах. Тогда и работодатель будет заинтересован получить качественные материалы, будет вникать во все данные протоколов, искать оптимальные пути снижения материальных и финансовых издержек на основе полученных от АО данных. И не скупиться на АРМ, понимая, что в этом случае придется платить дважды, если ещё не больше.
А относительно качественного проведения АРМ, то помимо внешнего контроля органами ГЭУТ и аттестационной комиссией, в АО есть или, по крайней мере, должен вестись внутренний контроль качества, который тоже не следует сбрасывать со счетов. Ведь наиболее действенный контроль в условиях конкуренции - рейтинг АО на рынке услуг, ее имидж, бренд, отзывы заказчиков, авторитет среди коллег и партнеров.
По-моему, очень хорошо перекликается с обсуждаемыми здесь вопросами. Действительно, нужна разумная государственная политика в этой области, но, ведь и исполнители должны быть готовы к новому курсу. А так ли это на самом деле?
С уважением, Г.Федорович