Аттестация рабочего места водителя

Всё об аттестации рабочих мест по условиям труда и оценке профессионального риска
Никита
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:15

Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Никита » 23 апр 2012, 10:37

Здравствуйте форумчане.
Кто-нибудь проводил аттестацию рабочего места по условиям труда водителя легкового автомобиля?
Что включает в себя аттестация рабочего места водителя легкового автомобиля? Замеры каких вредных факторов?
Возможно кто-то имел опыт в проведений данной работы. Дайте совет пожалуйста.

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Федорович Г.В. » 24 апр 2012, 08:14

"Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88;
Шум,
Вибрация общая, локальная,
Микроклимат, Химия,
Освещение,
Тяжесть,
Напряженность,
Травмобезопасность,
Наличие СИЗ
Попробуйте также посмотреть такие документы:
(1)Перечень
(2) САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
С уважением, Г.Федорович

Юрий Климов

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Юрий Климов » 24 апр 2012, 11:47

Мы когда занимались аттестацией водителей, мерили только шум, вибрацию и загазованность по СО. Микроклимат и освещение не мерили, поскольку в машине есть кондиционер и печка, приборы освещены. Много тоже вопросов было.. Если нет кондиционера и печи, то нормировали по работе в неотапливаемых помещениях (зимой) и в нагревающем микроклимате (летом). А с освещением тоже интересно, в общем, не измеряли его.
Можно посмотреть еще:
ГОСТ Р ИСО 4040 «Эргономика транспортных средств. Расположение элементов ручного управления, индикаторов и сигнальных устройств в автомобиле»
ГОСТ Р ИСО 12214 «Эргономика транспортных средств. Стереотипы направлений движения для элементов ручного управления автомобиля»
Юрий

Люднила

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Люднила » 25 апр 2012, 06:54

Приказ минтруда и соц. развития РФ № 357Н от 22.06.2009 г. Приложение № 1 "Работники автомобильного транспорта и шоссейнеых дорог" и Приказ № 297 от 20.04.2006 г. - Это что касается сигнальных жилетов.
Если взять СП для водителей, то можно найти норму, но нет методики замера температуры, т.е. непонятно как ей пользоваться и для чего она нужна, эта нормируемая величина, если измерить фактическое состояние мы не можем. Вон, делали мы торфозаготовку в жаркий год. В кабине трактора кондиционер стоит, а температура как в сауне. И опять вопросов море, так как часть выходит работать из-за этого по ночам, хотя третьей смены и не предусмотрено. Как писать напряженность.
Людмила

Никита
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:15

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Никита » 28 апр 2012, 11:49

Большое спасибо за информацию.

Прищепа Алексей
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 14:58
Откуда: Сургут

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение Прищепа Алексей » 01 июн 2012, 12:41

Добрый день!
Очень интересно получить ответы на несколько вопросов возникающих при оценке условий труда водителей:
1. Правомерно ли использование ГОСТ Р 51616-2000 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"в части методики выполнения измерений уровней шума на рабочем месте водителя при проведении аттестации р.м. и производственного контроля?
2. Правомерно ли использование ГОСТ Р 51616-2000 в части нормирования уровней шума на рабочем месте водителя при проведении аттестации р.м. и производственного контроля?
3. Какие классы условий труда по напряженности установлены у водителей автомобилей при управлении АТС в современных крупных городах (высокая интенсивность движения) и управлении АТС за городом (движение по федеральным трассам)?
4. И еще как получается так, что на выпуск техники нормы по шуму одни - 78, 80, 82 дБА (в зависимости от категории) по ГОСТ Р 51616-2000, а при эксплуатации автомобиль "волщебным образом" должен стать на порядок тише - 60, 70 дБА по СН 2.2.4/2.1.8.562-96?
5. Каким основным документом необходимо пользоваться при нормировании шума у водителей?

И вообще очень инстересно узнать какой класс условий труда в большинстве случаев (наиболее часто) устанавливается на территории РФ для водителей автомобилей по результатам аттестации рабочих мест, так же хотелось бы посмотреть "живые" протоколы, карты аттестации, оформленные для р.м. водителей. Может быть кто то может поделиться такой информацией?
Существует ли статистика о профзаболеваемости среди водителей колесной техники?
С уважением, Прищепа Алексей

А.Курепин
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 09:33

Re: Аттестация рабочего места водителя

Сообщение А.Курепин » 08 июн 2012, 14:52

Добрый день.
Методику можно использовать только в части размещения микрофона.
Допустимые уровни (ДУ) из ГОСТ Р 51616-2000 использовать для АРМ и производственного контроля нельзя. ГОСТ ограничивает уровень шума в потенциально наиболее шумных ситуациях. Разгон или равномерное движение, в обоих случаях до 90% максимальной мощности двигателя. Причем, для разгона определяется максимальный уровень звука с временной характеристикой «быстро». В СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (СН) нормируется эквивалентный уровень шума за 8-часовую рабочую смену. Т.е. уровень шума, усредненный по реальным режимам эксплуатации ТС с учетом их хронометража в течение смены. В реальные режимы входят и перерывы в движении, например, погрузка/выгрузка. Поэтому и ПДУ СН ниже ДУ ГОСТ, это нормы для разных параметров шума.
С уважением,
А.Курепин


Вернуться в «АРМ и профессиональные риски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость