Оценка параметров микроклимата в дошкольных учреждениях
Оценка параметров микроклимата в дошкольных учреждениях
Добрый вечер. При оценке параметров микроклимата в дошкольных учреждениях возникли разногласия с представителями ТОУ Роспотребнадзора, которые считают, что в протоколе замеров нельзя ссылаться на нормативы из ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», в котором конкретно указаны оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях дошкольных учреждений для холодного времени года, а надо оценивать параметры микроклимата по СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" , в котором указаны только требования к температуре в помещениях :"не менее и т.д." (приложение №3) Как быть? Кто прав?
-
- Администратор
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 17:15
Re: Оценка параметров микроклимата в дошкольных учреждениях
За ответом на Ваш вопрос мы обратились к документам. Вот, что мы нашли по поводу применения ГОСТ.
Существует Федеральный Закон «О техническом регулировании» http://www.consultant.ru/popular/techreg/, в частности
К этому закону существуют постатейные комментарии юристов. Вот комментарий к статье 12:
А если мы обратимся к СанПиН 2.4.1.3049-13, который Вы упоминаете, а именно к п. I. «Общие положения и область применения» в пп. 1.5 мы читаем следующее:
Так всё же
.....практически такие же вопросы, правда, в другой последовательности, поставили ребром классики русской литературы А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский еще в 19 веке. К сожалению, ответов на эти вопросы мы до сих пор не знаем.
Существует Федеральный Закон «О техническом регулировании» http://www.consultant.ru/popular/techreg/, в частности
Статья 12. Принципы стандартизации. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: добровольного применения документов в области стандартизации;…
К этому закону существуют постатейные комментарии юристов. Вот комментарий к статье 12:
1. Указанный в качестве первого принцип добровольного применения стандартов по существу не является принципом деятельности по стандартизации, а определяет юридический статус стандартов, как документов, не имеющих обязательного характера.
Однако в связи с этим возникает вопрос о роли самой стандартизации в новых условиях: является ли она добровольной деятельностью граждан или организаций, или имеет какую-то государственно-правовую основу, независимо от того, что ее результат - национальные стандарты - не имеют обязательного характера, не являются нормативными документами.
Отвечая на этот вопрос, прежде всего, следует отметить, что регулирование стандартизации в Законе само по себе не означает еще признание за ней государственного статуса.
Законодательство РФ регулирует немало отношений, которые в своей основе являются чисто добровольными, возникающими в результате самодеятельности граждан, и не порождающими прав и обязанностей в отношении государства.
Но в Законе имеются положения, которые однозначно свидетельствуют что стандартизация является функцией государства, несмотря на добровольность применения стандартов.
А если мы обратимся к СанПиН 2.4.1.3049-13, который Вы упоминаете, а именно к п. I. «Общие положения и область применения» в пп. 1.5 мы читаем следующее:
Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
Так всё же
Любаша писал(а):Как быть? Кто прав?
.....практически такие же вопросы, правда, в другой последовательности, поставили ребром классики русской литературы А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский еще в 19 веке. К сожалению, ответов на эти вопросы мы до сих пор не знаем.
С уважением, Андрей Петрухин.
Re: Оценка параметров микроклимата в дошкольных учреждениях
Спасибо огромное за обстоятельный ответ. Вопрос ребром ставить нельзя, т.к. на него нет прямого ответа... Как говорится:" Бабка надвое сказала".(Это по поводу наших нормативных документов)
Re: Оценка параметров микроклимата в дошкольных учреждениях
Здравствуйте, Любаша.
По моему мнению, вы совершенно верно выбрали норматив для оценки параметров микроклимата в дошкольных учреждениях - ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»
В пункте 1.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » перечислено к чему санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования. Там нет требований к МИКРОКЛИМАТУ помещений, а только к "помещениям, их оборудованию и содержанию; отоплению и вентиляции".
Раздел VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 - это «Требования к отоплению и вентиляции», а не к микроклимату помещений!
Читаем пункт 8.7: «Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (приложение N 3).»
Приложение N 3 - это " Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах".
Про относительную влажность воздуха в помещениях пишут в пункте 8.4. , но это опять же лишь Требования к отоплению и вентиляции.
Хотя, влажность воздуха в пределах (40-60)% не сильно противоречит требованиям ГОСТ 30494-2011.
С уважением, Светлана.
По моему мнению, вы совершенно верно выбрали норматив для оценки параметров микроклимата в дошкольных учреждениях - ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»
В пункте 1.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » перечислено к чему санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования. Там нет требований к МИКРОКЛИМАТУ помещений, а только к "помещениям, их оборудованию и содержанию; отоплению и вентиляции".
Раздел VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 - это «Требования к отоплению и вентиляции», а не к микроклимату помещений!
Читаем пункт 8.7: «Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (приложение N 3).»
Приложение N 3 - это " Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах".
Про относительную влажность воздуха в помещениях пишут в пункте 8.4. , но это опять же лишь Требования к отоплению и вентиляции.
Хотя, влажность воздуха в пределах (40-60)% не сильно противоречит требованиям ГОСТ 30494-2011.
С уважением, Светлана.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость