Нормирование вибрации водителей автомобилей

Обсуждение нормативных документов и проектов документов по охране труда
MangirovM
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 08:20

Нормирование вибрации водителей автомобилей

Сообщение MangirovM » 14 ноя 2011, 09:35

Подскажите пожалуйста, как правильно пронормировать вибрационное воздействие на водителя, при аттестации АРМ?
В документе "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" от 05.05.1988 N 4616-88, даны следующие нормативы:
- Санитарные нормы вибрации (общей) для грузовых автомобилей
эквивалентные корректированные уровни виброускорения по Z: 65дБ; по XY: 62 дБ.
- Санитарные нормы вибрации для легковых автомобилей и автобусов
эквивалентные корректированные уровни виброускорения по XYZ: 59дБ.
- Допустимые значения нормируемых параметров локальной вибрации
эквивалентные корректированные уровни виброускорения по XYZ: 76дБ.

В документе СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВИБРАЦИЯ, ВИБРАЦИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ", даны следующие нормативы:
Тип вибрации Предельно допустимые эквивалентные корректированные уровни виброускорения, дБ
X Y Z
Локальная 126 126 126
Транспортная 112 112 115

Почему такие "странные" нормы в СП и как все же нормировать вибрацию в данном случае?

А.Курепин
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 09:33

Re: Нормирование вибрации водителей автомобилей

Сообщение А.Курепин » 14 ноя 2011, 10:11

Это связано с разницей опорных уровней при переводе в децибелы. В старых документах использовался уровень 3х10-4 м/с2. Сейчас используется опорный уровень 10-6 м2/с. Соответственно, для одного и того же ускорения в м/с2, его уровень при опорном 10-6 будет на 50 дБ больше, чем при опорном 3х10-4.
Т.е. уровень 76 дБ для локальной вибрации со старым опорным уровнем соответствует уровню 76+50=126 дБ с новым опорным уровнем.
Старый опорный уровень встречается и в некоторых других действующих документах. На это надо обращать внимание.

MangirovM
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 08:20

Re: Нормирование вибрации водителей автомобилей

Сообщение MangirovM » 15 ноя 2011, 04:00

Спасибо большое за разъяснение!

Харченко Н.

Re: Нормирование вибрации водителей автомобилей

Сообщение Харченко Н. » 22 ноя 2011, 13:10

Здравствуйте!Подскажите из каких документов взято значение разницы 50 Дб.

А.Курепин
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 09:33

Re: Нормирование вибрации водителей автомобилей

Сообщение А.Курепин » 22 ноя 2011, 13:48

В действующих документах уровень виброускорения определяется относительно опорного значения а0 = 1е-6 м/с2. См., например, СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий" или ГОСТ ИСО 8041-2006 "Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерения".
В более ранних документах использовалось опорное значение а0 = 3е-4 м/с2. См., например ГОСТ 12.4.012-83 "Вибрация. Средства измерения и контроля на рабочих местах".
Разница в 50 дБ получается из-за разницы в опорных значениях. Из формулы L= 20lg(а/a0) для разных "а0".

tasha16
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 12:54

Re: Нормирование вибрации водителей автомобилей

Сообщение tasha16 » 23 ноя 2011, 11:34

Спасибо огромное за развернутый и четкий ответ!Эти данные нам очень пригодились!Вы не могли бы ответить нам на такой вопрос: Как долго нужно замерять вибрацию и шум на рабочем месте водителя при аттестации.В каких документах найти эту информацию.Заранее спасибо!

А.Курепин
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 09:33

Re: Нормирование вибрации водителей автомобилей

Сообщение А.Курепин » 23 ноя 2011, 13:03

Продолжительность измерения шума рассмотрена в п.1.3.3. ГОСТ 12.1.050 «Методы измерения шума на рабочих местах» (с дополнением от 01/07/05). В частности, «продолжительность измерений считают достаточной, если при дальнейшем ее увеличении эквивалентный уровень звука не изменяется более, чем на 0,5 дБА». В приборе АССИСТЕНТ определяется специальный дополнительный параметр – ΔLAT . Он прямо показывает, на сколько изменяется эквивалентный уровень звука при увеличении продолжительности измерения.
Выбор продолжительности измерения вибрации рассмотрен в пунктах 5.4. ГОСТ 31192.2-2005 для локальной вибрации и ГОСТ 31319-2006 для общей вибрации. Критерия для изменения эквивалентного уровня (как для шума) в этих пунктах нет. Но в приборах АССИСТЕНТ мы и для вибрации вычисляем изменение эквивалентных уровней для коррекций Wh, Wd, Wk. Ведь смысл и для акустики и для вибрации одинаковый: эквивалентный уровень перестает заметно изменяться, после того, как измерение охватило все характерные изменения шума (вибрации) для оцениваемой ситуации. А это и есть главное требование к выбору продолжительности измерения.


Вернуться в «Обсуждение документов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей