вибрация на ЖД-транспорте
вибрация на ЖД-транспорте
Возможно, кто-то проводит измерение вибрации на эксплуатируемом ЖД-транспорте. Вопрос такой: как пронормировать полученные уровни виброускорения? Нормативные документы, определяющие предельно допустимые уровни виброускорения для эксплуатирующегося ЖД-транспорта найти практически невозможно. Все нормы для проектируемого и реконструируемого транспорта. Имеются упоминания о неких санитарных нормах СН 1209-74 "Санитарные нормы по ограничению вибрации на рабочих местах для обслуживающего персонала и пассажиров в подвижном составе железнодорожного транспорта", но найти его невозможно... В Белоруссии документ имеется: СанПиН 2.2.4.13-7- 2006 «Гигиенические требования к контролю и оценке уровней вибрации в вагонах подвижного состава железнодорожного транспорта», а в России как-то не подсуетились на этот счёт. Кстати, белорусские нормы разработаны взамен СН 1209-74, но, к сожалению, мы их применять не можем, т.к. нормы "иностранные" Если у кого-нибудь есть документ СН 1209-74, прошу поделиться.
-
- почетный пользователь
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 08:37
- Откуда: г. Волгоград
- Контактная информация:
Re: вибрация на ЖД-транспорте
ЖД-транспорт он бывает разный, вас какой интересует?
1. Р.м. машинистов и помощников машинистов - тепловозов, электровозов
2. Р.м. путевой техники типа ВПР, ЩОМ и тд
3. Проводники, работники рефсекций.
В основном требования идут по СН 2.2.4/2.1.8.566-96.
есть еще СН 4249-87 "Санитарные нормы вибрации в кабине машиниста тягового подвижного состава железнодорожного транспорта", СП ЦУВС 6/27 от 30.08.96г.Санитарные правила, регламентирующие физические и химические факторы среды на подвижном составе".
СН 1209-74- такой даже и не слышал.
1. Р.м. машинистов и помощников машинистов - тепловозов, электровозов
2. Р.м. путевой техники типа ВПР, ЩОМ и тд
3. Проводники, работники рефсекций.
В основном требования идут по СН 2.2.4/2.1.8.566-96.
есть еще СН 4249-87 "Санитарные нормы вибрации в кабине машиниста тягового подвижного состава железнодорожного транспорта", СП ЦУВС 6/27 от 30.08.96г.Санитарные правила, регламентирующие физические и химические факторы среды на подвижном составе".
СН 1209-74- такой даже и не слышал.
Re: вибрация на ЖД-транспорте
На сайте Роспотребнадзора в разделе ДОКУМЕНТЫ поиском находим: Постановление от 16.04.2010 № 24 «Об утверждении СП 2.5.2598-10 «Изменения и дополнения № 1 к СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»».
В СП 2.5.1198-03 - приложение 8: УРОВНИ ВИБРАЦИИ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ. Изменения и дополнения его не затрагивают.
К слову, в очередной раз удивляет неаккуратность подготовки документов. В заголовке таблицы: "уровни в октавных полосах", а значения приведены для третьоктавных полос.
В других приложениях к этому документу есть таблицы для шума, инфразвука, микроклимата и т.д.
Думаю, если потратить время, можно найти и другие документы.
В СП 2.5.1198-03 - приложение 8: УРОВНИ ВИБРАЦИИ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ. Изменения и дополнения его не затрагивают.
К слову, в очередной раз удивляет неаккуратность подготовки документов. В заголовке таблицы: "уровни в октавных полосах", а значения приведены для третьоктавных полос.
В других приложениях к этому документу есть таблицы для шума, инфразвука, микроклимата и т.д.
Думаю, если потратить время, можно найти и другие документы.
Re: вибрация на ЖД-транспорте
Извиняюсь, что сразу не уточнил. В Норильском промышленном районе пассажирскую составляющую ЖД транспорта благополучно похоронили ещё в 90х годах прошлого века. Соответственно, существуют лишь грузовые перевозки, подчиненные потребностям "мирового лидера" цветной металлургии.
Алексей Шевченко - спасибо за наводку на СН 4249-87, но нигде такого документа добыть невозможно, в т.ч. и на сайте Роспотребнадзора. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 можно применять для нормирования локальной вибрации на ЖД транспорте. Насчет транспортной вибрации не уверен, т.к. в п. 4.2 этого документа (где рассматриваются категории вибрации) не совсем четко разграничены понятия. Вот смотрите:
Тут как кто поймёт: если понимать так, что "самоходные и прицепные машины" отделены по смыслу от "транспортных средств", то вроде как ЖД транспорт попадает под "самоходные машины" и можно применять эти нормы, а если так, что это одна категория транспорта, то не совсем уверен, что можно эти нормы применять. Если только под "дорогами" подразумевать и "железные дороги". К тому же, в примерах приведен только "горно-шахтный рельсовый транспорт". Да, это пример всего лишь, но всё же. Хочется конкретных фраз, что бы потом тому же местному отделению ЦГСЭН аргументированно отвечать на вопросы.
А.Курепин - спасибо за отклик. Как я сейчас указал, остались только грузоперевозки, следовательно, СП 2.5.1198-03 не подходит.
В общем, просьба остаётся в силе и расширяется: прошу поделиться документами СН 4249-87 и/или СН 1209-74, если у кого есть.
Алексей Шевченко - спасибо за наводку на СН 4249-87, но нигде такого документа добыть невозможно, в т.ч. и на сайте Роспотребнадзора. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 можно применять для нормирования локальной вибрации на ЖД транспорте. Насчет транспортной вибрации не уверен, т.к. в п. 4.2 этого документа (где рассматриваются категории вибрации) не совсем четко разграничены понятия. Вот смотрите:
4.2. По источнику возникновения вибраций различают:
......
- общую вибрацию 1 категории - транспортную вибрацию, воздействующую на человека на рабочих местах самоходных и прицепных машин, транспортных средств при движении по местности, агрофонам и дорогам (в том числе при их строительстве). К источникам транспортной вибрации относят: тракторы сельскохозяйственные и промышленные, самоходные сельскохозяйственные машины (в том числе комбайны); автомобили грузовые (в том числе тягачи, скреперы, грейдеры, катки и т.д.); снегоочистители, самоходный горно-шахтный рельсовый транспорт;
Тут как кто поймёт: если понимать так, что "самоходные и прицепные машины" отделены по смыслу от "транспортных средств", то вроде как ЖД транспорт попадает под "самоходные машины" и можно применять эти нормы, а если так, что это одна категория транспорта, то не совсем уверен, что можно эти нормы применять. Если только под "дорогами" подразумевать и "железные дороги". К тому же, в примерах приведен только "горно-шахтный рельсовый транспорт". Да, это пример всего лишь, но всё же. Хочется конкретных фраз, что бы потом тому же местному отделению ЦГСЭН аргументированно отвечать на вопросы.
А.Курепин - спасибо за отклик. Как я сейчас указал, остались только грузоперевозки, следовательно, СП 2.5.1198-03 не подходит.
В общем, просьба остаётся в силе и расширяется: прошу поделиться документами СН 4249-87 и/или СН 1209-74, если у кого есть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость