Обсуждение приказа МЗСР №205н

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 15 сен 2010, 06:38

Еще цитаты:
Если на съезде будет разговор только о "наших проблемах", вряд ли это вызовет большой интерес приглашенных: политиков, профсоюзов, прессы ...
А значит поддержку извне мы не получим.

Нужен максимальный конструктив, а не эмоции. Нельзя скатиться на базар и глобализм, нужна согласованная позиция(действия) по одной конкретной проблемме - приказ 205.

Леонид Андреевич

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Леонид Андреевич » 15 сен 2010, 07:36

Я уже писал дня три назад
Наш бизнес обложен государственными НПА. Естественно желание государству и контролировать процесс.
И в то же время, как писал А.И.Колдунов,
Мы находимся на тонкой пограничной линии отношений работников и работодателя…..У нас, в СВОТ, принято, если вопрос, претензия, не имеет однозначности в трактовке НТД, то решение, которое мы вырабатываем и предлагаем на рассмотрение заказчика, должно быть единогласно принято всеми участниками процесса АРМ, по конкретному объекту.
А где же здесь государство? Вот против этого и борется МЗСР, как один из государственных органов. И отстаивать свою позицию "несмотря ни на что" неконструктивно абсолютно.

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 15 сен 2010, 08:02

Да! И это в русле общегосударственной политики (вертикаль власти и пр.) И это еще один повод задуматься о месте и роли существующих организаций по ОТ и АРМ.

Алексей Шевченко
почетный пользователь
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 08:37
Откуда: г. Волгоград
Контактная информация:

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Алексей Шевченко » 15 сен 2010, 11:14

Только что пришло в рассылке консультанта![list=][/list]
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 июля 2010 г. N 22-0/10/2-6229

КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н вступил в силу 18 июля 2010 года (опубликован в "Российской газете" - 07.07.2010).

Информируем, что в соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации Минздравсоцразвития России издан Приказ от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 г. N 17648). Приказ вступил в силу с 19 июля 2010 г.
В соответствии с данным Приказом аккредитация организаций, оказывающих указанные в перечне услуги в области охраны труда, осуществляется Минздравсоцразвития России в уведомительном порядке путем внесения организаций в реестр аккредитованных организаций.
С учетом изложенного организация вправе оказывать услуги в области охраны труда (осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обучение работодателей и работников вопросам охраны труда) только после аккредитации ее в установленном порядке Минздравсоцразвития России.
Вместе с тем, по имеющейся информации, в ряде субъектов Российской Федерации действуют региональные системы аккредитации (сертификации, лицензирования) указанных организаций. При этом внесение организаций в соответствующий региональный реестр зачастую является основанием для допуска ее на рынок оказания услуг в области охраны труда данного субъекта Российской Федерации.
Данная практика является недопустимой, поскольку прямо противоречит трудовому и антимонопольному законодательству Российской Федерации, создает препятствия для развития конкуренции, а также порождает коррупциогенные риски.
В этой связи предлагаем в срок до 1 октября 2010 г. прекратить практику функционирования региональных систем аккредитации (сертификации, лицензирования), созданных в целях допуска на рынок субъектов Российской Федерации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, принимая во внимание тот факт, что единственным основанием для законного оказания услуг в области охраны труда является аккредитация организации, проведенная Минздравсоцразвития России в порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н.
При выявлении в последующем фактов, свидетельствующих об установлении на региональном уровне административных барьеров и ограничений для аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, Минздравсоцразвития России совместно с органами прокуратуры и Федеральной антимонопольной службой будут предприниматься предусмотренные законом меры, направленные на устранение подобных нарушений.

А.Л.САФОНОВ

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 20 сен 2010, 12:14

Съезд состоялся и, по-видимому, оправдал ожидания как участников, так и его организатора А.И.Колдунова.
Съехавшиеся на съезд специалисты организаций, проводящих АРМ, смогли пообщаться с коллегами, почувствовать «локоть друг друга», ознакомиться с оценкой ситуации представителями родственных структур, принять участие в обсуждении направления дальнейших действий.
Устроители съезда смогли оценить настроения «на местах», получили поддержку сообщества своих коллег, добились принятия ясной и однозначно интерпретируемой резолюции – коллективного мнения организаций, оказывающих услуги в области ОТ.
Последнее немаловажно, т.к. до съезда существовало несколько мнений относительно целесообразности того или иного направления деятельности по сохранению и совершенствованию системы АРМ. Спектр высказываний простирался от воинственных призывов «точить сабли» до отчаяния - вопросов «что же будет с нами и нашими детьми». Следует отдать должное А.И.Колдунову – в своих выступлениях на съезде он проявил необходимые для лидера качества – взвешенность высказываний, не обижающих и не отталкивающих никого, стойкость к давлению, которому он подвергался со стороны приверженцев крайних точек зрения.

Информация, озвученная на съезде, содержала как позитивные, так и негативные моменты, характеризующие ситуацию, сложившуюся вокруг Приказа № 205н. Из негативных следует отметить:
(1) Публикация письма Первого заместителя Министра Юстиции А.В.Федорова руководителю Ростехрегулирования Г.И.Элькину об отмене приказа Ростехрегулирования № 3940 от 02.11.2009 г. Этим письмом Минюст извещает о несоответствии процедуры аккредитации в системе ГОСТ Р законодательству РФ. Таким образом, аккредитация ИЛ в системе ГОСТ Р (и в ее подсистеме СААЛ) ставится под сомнение как проведенная по правилам, не узаконенным Минюстом.
(2) Сообщение Фуркина Д.В. (представитель ООО "Содействие" - аккредитующий орган в СААЛ г. Самара) По его сведениям, в Правительстве уже несколько лет подготавливается решение о создании единого органа по аккредитации при Минэкономразвития. Существующие ныне у различных организаций (в том числе и у Минздравсоцразвития) права аккредитации будут аннулированы.

Каждый из этих фактов нехорош сам по себе, но вместе они обозначают некую тенденцию, намеченную Правительством, на жесткое упорядочение процедур аккредитации. Следует думать, что с течением времени все несуразицы, присущие первым шагам в этом направлении, будут нивелированы и соответствующая деятельность войдет в рутинные рамки, однако выдержат ли все, сегодня попавшие под удар, невзгоды переходного периода, это проблема, могущая оказаться роковой, для многих.

Существуют и позитивные моменты в нынешней ситуации:
(1) Письмо Президента торгово-промышленной палаты Е.М.Примакова на имя Зам.председателя Правительства России А.Д.Жукова от 14.09.10 № ПР/293. В этом письме Е.М.Примаков просит адресата «приостановить действие Приказа МЗСР от 01.04.10 № 205н» и «создать Общественный совет по аккредитации». Это очень важный документ. Независимо от того, сколь велико сегодня влияние Е.М.Примакова, следует иметь в виду, что это очень умный и хорошо информированный человек. «Лезть в воду, не зная броду» он никогда не будет. Его вмешательство означает, что шансы на успех у противников Приказа № 205н есть (и, видимо, шансы неплохие).
(2) Представитель юридической фирмы (консультант, специально приглашенный на Съезд) достаточно подробно рассказал о примерах успешных дел по отмене приказов различных ведомств. Наметил линию защиты – создание инициативной группы для представления в суд коллективного иска против МЗСР, Подбор юридически грамотных аргументов, составление искового заявления. Выступающий высказал умеренный оптимизм в отношении успеха судебного разбирательства дела, однако проинформировал собравшихся и о желательности досудебного соглашения.

Заключительная часть съезда была посвящена выполнению необходимых формальностей – была зачитана и проголосована резолюция съезда, выбран Координационный совет, на которого возложена текущая работа по отстаиванию интересов организаций, оказывающих услуги в области ОТ. Председателем совета единодушно избран А.И.Колдунов.

Представитель ООО «НТМ-Защита» в кратком сообщении от имени руководства компании предложил техническое содействие работе Координационного совета:
(1) публикация информации о съезде на сайте компании,
(2) создание Интернет – площадки, предоставленной для обслуживания работы Координационного совета в режиме видео- и аудиоконференций.
Эти предложения были приняты съездом и Координационным советом к сведению.

На этом съезд закончил свою работу.

Выполняя решения съезда, мы разместили информацию о нем в наших "Новостях" http://ntm.ru/news/53/7512 и дали полный видеоотчет на странице форума "Съезд организаций, оказывающих услуги в области ОТ" http://www.forum-ntm.ntm.ru/viewtopic.php?f=26&t=248

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 07 окт 2010, 09:15

Chemieker: Не буду судить о надуманности АРМ. Но вот осуществлять контроль условий труда на рабочих местах очень нужно. причем на производственных предприятиях особенно важно. На любом объекте сталкиваются интересы разных производственных служб, и измерения лаборатории в комплексе для объекта порой намного важнее измерений для конкретного РМ. Но не изменить нам климатических условий (жаркого лета или холодной зимы) при работе на открытой территории, а вот проконтролировать качество работы систем ОВК в помещениях - полезное мероприятие.

Уважаемая г-жа Chemiekeк!
Должно быть я как-то неудачно выразился, если Вы подумали, что я выступаю против контроля условий труда на рабочих местах. Это не так.
Я думаю, что МЗСР проводит целенаправленную работу по реформированию системы аттестации рабочих мест. Это делается через пень-колоду, но цель именно такова и против нее возразить нечего. Здесь есть по-крайней мере три взаимосвязанные проблемы:
(1) Переход от оценки условий труда к оценке профессиональных рисков требует развития новых алгоритмов учета влияния факторов внешней среды на организм человека.
(2) Должна повышаться интегрированность характеристик среды. Следует переходить от нормирования отдельных параметров среды к комплексным показателям, интегрирующим в себе семейства параметров, взаимно компенсирующих или усиливающих действие друг друга. В идеале должен остаться один параметр, непосредственно определяющий профессиональный риск работы в данных условиях.
(3) Следует разработать адекватные методики проведения измерений с использованием всего спектра возможностей, предоставляемых современной аппаратурой – от проведения разовых замеров, до организации постоянного централизованного мониторинга производственных условий.
По-моему, именно эти проблемы и стоит обсуждать. Если здесь будут стоящие результаты, донести их до "высших сфер" можно будет.
Что скажете?
Г.Федорович

Chemieker
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:23
Откуда: г. Краснодар

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Chemieker » 08 окт 2010, 13:29

Вполне согласна. Профессиональные риски очень интересно, но так же и очень непонятно. Мы до комплексной оценки с расчетом рисков еще не скоро доберемся. И проблемы законодательного и методического характера будут самыми главными на этом пути.

Алексей Шевченко
почетный пользователь
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 08:37
Откуда: г. Волгоград
Контактная информация:

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Алексей Шевченко » 12 окт 2010, 06:57

Оценка риска - в нашей стране скорее фантастика, это может работать только в жестко стандартизированной системе. Когда материалы проектов и реальные объекты не имеют расхождения, когда соблюдаются все регламенты и сроки службы, где соблюдение прав работника - это священный закон. По поводу отмены аккредитации - когда не знаешь затеи создателя можно много и долго кричать, как правило не по делу. Все гораздо чудесатее...

Федорович Г.В.
технический директор
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 14:14

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Федорович Г.В. » 12 окт 2010, 11:09

Алексей Шевченко писал(а):Оценка риска - в нашей стране скорее фантастика...

А почему? Давно принято и работает РУКОВОДСТВО Р 2.2.1766-03 (РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ). В Сети постоянно натыкаешься на статьи и диссертации по априорной и апостериорной оценкам риска в разных отраслях. Не ясно - насколько это входит в нормативы, но жизнь здесь происходит. Что мешает перейти к практическому внедрению для ОТ. Ведь уже намечается взносы в ФСС регулировать в зависимости от результатов производственного контроля и АРМ. Если это внедрят, идеология и методология этого направления (оценки рисков) будут развиваться.
Где я не прав? Этот же вопрос и к Вам, г-жа Chemieker.
С уважением, Г.Федорович

Василий Уткин
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 06:42

Re: Обсуждение приказа МЗСР №205н

Сообщение Василий Уткин » 12 окт 2010, 12:12

Похоже, что настраивается что-то в этом духе.
Заводится Индивидуальная карточка, в которой будут содержаться следующие показатели:
(1) состояния здоровья работника
(2) возраста работника
(3) трудового стажа
Карточки будут храниться в специальом фонде сформированном Аттестующими организациями. Туда же стекаются сведения по результатам производственного контроля - и вот готовая статистика по апостериорной вероятности профзаболеваний. Причем в масштабах всей страны.
Ясно, что freelancer'ы в этой работе не нужны. Нужны дисциплинированные исполнители (ФГУЗы, ФГУПы и пр.).
С уважением, В.Уткин


Вернуться в «Ваше мнение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя